МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523)
МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523) - базовая модель трактора белорусского производства. На сегодняшний день на базе данной машины разработано пять модификаций, которые отличаются двигателями и своими возможностями. Рассмотрим технические характеристики МТЗ 1523
- Тяговый класс: 3
- Эксплуатационная масса: 6 000 кг
- Габаритная длина: 4 710 мм
- Габаритная ширина: 2 250 мм
- Габаритная высота: 3 000 мм
- Наименьший радиус поворота: 5,5 м
- Дорожный просвет: 380 мм
- Скорость движения транспортная: 32,4 км/ч
- Скорость движения рабочая: 14,9 км/ч
- Передние шины: 420/70R24
- Задние шины: 520/70R38
- Колесная формула: 4х4
Мощность двигателя
Трактор МТЗ 1523 (а также версия 1523В) комплектуется двигателем Д-260.1 мощностью 155 л.с. Экокласс - Tier 1. Кроме этого, предлагаются модификации с дизелями Д-260.1S2 (Tier 2), Д-260.1S3А (Tier 3) и Д-260.1S3В (Tier 4i). Мощность данных силовых агрегатов - 157,8 л.с.
Двигатель закрыт капотом, который откидывается вперед. Система охлаждения является жидкостной, с функцией принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.
- Количество цилиндров: 6
- Тип: с турбонаддувом
- Мощность: 155-157,8 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 596,8-660 Н•м
- Диаметр цилиндра: 110 мм
- Ход поршня: 125 мм
- Рабочий объем: 7,12 л
- Номинальная частота вращения: 2100 об/мин
Заправочные емкости, расход топлива
Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А - 250 г/кВт•ч.
На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.
- Емкость бака гидросистемы: 30,5 л
- Суммарный объем двух топливных баков: 250 л
- КПП, тормоза: МТЗ 1523
Тип трансмиссии - механическая синхронизованная. На BELARUS-1523.4 и BELARUS-1523.5 возможна установка гидромеханической трансмиссии. Муфта сцепления - фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа, привод управления - гидростатический. Число передач вперед/назад - 16/8 или 24/12. Максимальная скорость при передвижении вперед достигает 36,3 км/ч, назад - 17,1 км/ч.
На трактор МТЗ 1523 ставятся сухие или мокрые тормоза, место их расположения - на ведущих шестернях бортовых передач. Управление сблокировано с тормозами прицепа.
BOM, гидравлика
Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.
Источник фото: mtzchita. В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа "Питон" (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).
Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления оборудована интегральным блоком BOSCH. Имеется возможность силового, позиционного и смешанного регулирования положения сельхозмашин. Гидравлический насос трактора является шестеренным, его производительность составляет 55 л/мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме - 200 МПа.
- Задний ВОМ: 540/1000 мин-1
- Производительность насоса: 55 л/мин
- Емкость гидросистемы: 35 л